Как обустроиться в новом коллективе
Итак, человека приняли на новую работу. Он испытывает радость и занят перспективами. Теперь ему нужно присоединиться к новому коллективу. Человека ждут незнакомые люди и новый порядок, он волнуется над тем, какими будут отношения с руководством и коллегами. Существуют ли рекомендации, позволяющие легко влиться в новый коллектив?
В действительности, человеку нужно опираться на собственную интуицию и вести себя доброжелательным образом. В тот момент, когда отношения формируются, необходимо быть наблюдательным. Нужно помнить, что человек в новом коллективе является чужим, а любая организация имеет свой порядок и собственную корпоративную культуру. Можно надеяться на хороший результат, если человек примет их установки, однако будет придерживаться их в собственном стиле. Таким образом, новый сотрудник встретит одобрение коллектива и позаботится о своей индивидуальности.
Все члены коллектива – люди, и имеют простые человеческие слабости. Кто-то отличается высоким интеллектом, а кто-то с трудом
справляется с работой, кто-то сдержан в эмоциях, а кто-то любит поболтать. Нужно понаблюдать за своими коллегами. Не стоит демонстрировать свое превосходство, важно – быть квалифицированным в исполнении своих обязанностей, но спокойно принимать чужую помощь. Может сложиться такая ситуация, когда кто-либо из сотрудников будет советовать человеку, каким образом и что он должен делать. Не стоит воспринимать это как вмешательство в свои дела. Нужно поблагодарить коллегу за совет и помощь.
Чтобы поскорее наладить отношения, нужно спрашивать и консультироваться, однако не стоит перегружать сотрудников. Да, отныне человек является членом коллектива, однако это не означает, что новые коллеги должны выполнять роли наставников. Надо проанализировать и понять, к кому стоит обратиться за помощью.
Не надо торопиться рассказывать о себе. Если новые коллеги проявляют повышенный интерес, то конечно, нужно ответить – дружелюбно, дозируя выдаваемые сведения. Если человек отличается откровенностью и эмоциональностью, то лучше временно сдерживать эти качества.
Не рекомендуется слишком часто вспоминать о прежней работе, даже если в голове вертятся постоянные сравнения. Вряд ли эти воспоминания будут интересны другим людям, к тому же они относятся к прошлому. Лучше думать о будущем. Кроме того, нужно использовать обеденные перерывы, чтобы лучше сойтись с новыми коллегами.