Как не допустить конфликт на работе
Без конфликтов сложно вообразить нашу жизнь, так как в ней имеются различные противоположности. А конфликт как раз и есть столкновение этих противоположностей. Конечно, это всегда неприятно, так как отображается на взаимоотношениях между людьми, сказывается на нашей дальнейшей деятельности и самочувствии, но ведь всегда имеются способы преодолеть любой конфликт в самом зародыше, чтобы эти противоположности сталкивались как можно менее заметно.
В нашей действительности часто бывает, когда конфликты усугубляются именно на работе. Это происходит оттого, что некоторые члены коллектива объединяются для защиты тех или иных позиций. Но даже в такой ситуации всегда бывает выход, так как конфликт во всех случаях имеет какой-либо источник. И избежать любого конфликта всегда просто.
Вот несколько рекомендаций для того чтобы предотвратить конфликт на рабочем месте.
1. Не нужно пытаться отстаивать свое мнение, какую бы то цену это ни имело.
2. Необходимо соблюдать приемы дипломатического мастерства. Это во многих случаях помогает избавиться от назревающей спорной ситуации.
3. Продвижение по карьерной лестнице часто зависит от того, какие отношения имеет подчиненный с руководством. В такой ситуации нельзя налево и направо критиковать работу начальства.
4. Необходимо научиться держать свои эмоции на поводке и не давать им повода расплескиваться.
5. Не следует повышать голос, в какой бы ситуации человек ни находился. Ведь в ответ собеседник также начнет разговаривать на повышенных тонах, и конфликт практически неизбежен.
6. Если человек видит, что его собеседник нервничает, необходимо постараться сделать так, чтобы тот успокоился. Возможно, необходимо будет даже отложить разговор, пока эмоциональная атмосфера не станет для этого подходящей.
7. Если начальник обвиняет в чем-то, нужно молча выслушать его позицию. Только тогда, когда он все скажет, можно высказывать свою точку зрения.
8. Со своими подчиненными нельзя обсуждать вышестоящее руководство, так как это также является причиной конфликтных ситуаций.
9. Необходимо стараться следовать общепринятым правилам общения в коллективе.
10. Не нужно стесняться почаще улыбаться. Улыбка как раз свидетельствует о том, что у человека хорошее настроение, и он рад видеть и слышать собеседника. В такой ситуации любой разговор будет проходить намного приятнее.