На заметку предпринимателю: 3 ситуации, когда молчание – действительно золото
Всем нам в жизни приходится говорить, а уж людям из мира бизнеса в особенности. Нередко предприниматели могут говорить бесконечно, причём, как правило, о себе или о своей компании. Красноречие – это несомненный плюс, поскольку жизнь бизнесмена насыщена самыми разнообразными коммуникациями, связанными с продажей своих идей, продуктов и услуг самому широкому кругу людей: инвесторам, клиентам, партнерам, сотрудникам и поставщикам. Однако всё и всегда хорошо лишь в меру, потому не переусердствуйте со своими речами, чтоб не превратить беседу или диалог в монолог.
Минимум в трёх ситуациях вы должны суметь промолчать и постараться терпеливо выслушать своего собеседника. Итак:
1. Вы встречаетесь с потенциальным новым клиентом
Вы можете услышать очень многое, просто умея слушать. Это один из самых ценнейших советов для любого предпринимателя, а самая огромная ошибка – это сделать из деловой встречи свой собственный бенефис или выступление одного человека. Если встреча состоялась, то это означает, что потенциальный клиент заинтересовался вами и уже собрал о вас нужную ему информацию. Не тратьте ценное время вашей встречи, стараясь рассказать ему обо всех своих достоинствах, лучше внимательно выслушайте своего собеседника и попытайтесь понять, что же ему действительно нужно.
2. Вы имеете дело с рассерженным клиентом
Независимо от того, насколько хороши лично вы или ваш товар, никто не застрахован от ситуаций, когда разгневанные клиенты обращаются к вам с претензиями и жалобами. Не стоит становиться в позу, обвиняя во всём клиента. Социальные сети уже давно стали мощным источником информации, которая весьма быстро распространяется, следовательно, ничто не может быть более опасным для вашего бизнеса, чем негативный отзыв, отправленный недовольным клиентов во Всемирную паутину. Попробуйте дружелюбно разрешить ситуацию. Просто выслушайте клиента. Чем больше вы пытаетесь оправдать вашу линию поведения и политику компании или доказать свою правоту, тем более раздражённым будет становиться ваш клиент. Конечно, вам придётся предложить свои варианты решения, но сначала позвольте клиенту высказаться и выпустить пар. Задавайте ему простые вопросы и демонстрируйте то, как близко вы восприняли его жалобу и всеми силами хотите исправить ситуацию. Клиент ещё долго будет помнить то, как вы о нём беспокоились и терпеливо его выслушивали. А это, кроме того, ещё и один из способов привлечения и удержания постоянных покупателей.
3. Вы проводите собеседование с каким-либо кандидатом
Одна из самых больших ошибок со стороны предпринимателя во время собеседования – это неумение или нежелание слушать. Вы уже изучили резюме или портфолио кандидата. Вы предварительно разговаривали с ним по телефону и получили базовую информацию о нём. Теперь при личной встрече просто максимально молчите, предоставив слово кандидату. Совсем молчать не нужно. Собеседование – это разговор, а не допрос. Если вы дадите возможность будущему члену вашей команды спокойно и свободно рассказывать о себе, своём опыте и достижениях, то вы можете сделать для себя массу интересных открытий. Во-первых, вы оцените уровень заинтересованности человека в вашей компании и его намерения. Перспективный кандидат, скорее всего, выделит время перед собеседованием и изучит любую доступную информацию о вашем бизнесе. Этим он проявит свою инициативность и активную позицию, которые являются двумя идеальными качествами для работы в команде. Во-вторых, вы получите представление о кандидате помимо данных из его резюме. Как он презентует себя? Насколько убедительно говорит? Вызывает ли симпатию? И еще. Какие вопросы они задают вам? Ведь именно вопросы свидетельствуют о заинтересованности и интеллекте. Пока вы молча слушаете кандидата, у вас есть возможность прислушаться и к собственному внутреннему голосу. Поверьте, вы ещё будете благодарить себя в будущем за то, что смогли найти для своей команды потрясающих профессионалов.