Как реагировать на критику?

Как реагировать на критику?Несомненно, критика довольно часто бывает полезной. Она помогает нам осознать свои ошибки, поработать над результатом и улучшить его. Но, тем не менее, критика неприятна, именно поэтому мало кто может достойно на нее реагировать. Любое замечание вызывает в человеке бурю негативных эмоций, и многие, не сумев сдержать их, выплескивают этот негатив на собеседника. А нужно ли?

Для начала давайте разберемся, какую критику стоит брать во внимание, а какую лучше пропустить. Все знают, что критика может быть конструктивной и необоснованной, и различить между собой эти два понятия довольно просто. В первом случае критикующий делает замечания, которые направлены на улучшение результата. Конструктивная критика – это полноценный и развернутый отзыв, который указывает не только на недостатки, но и на сильные стороны объекта.

Неконструктивная критика, как правило, направлена на недостатки человека, и не имеет никакого отношения к работе. Довольно часто критикующий делает замечания, чтобы самоутвердиться за счет собеседника, выплеснуть на него свою агрессию или просто задеть. В этом случае вы не услышите советов о том, как исправить минусы, а наоборот, можете узнать о недостатках, которых у вас нет.

Слыша замечания в свой адрес, многим хочется «взорваться», нагрубить собеседнику или просто обидеться. Но этого делать не стоит. Как же лучше реагировать на критику?

Ни в коем случае не опускайтесь до нападок, постарайтесь не терять лицо. Если критика задела вас слишком сильно, сначала успокойтесь, а только потом продолжайте разговор. Вы не должны оправдываться или, наоборот, спорить с критикующим. Если хотите что-то разъяснить ему, делайте это спокойным, но уверенным тоном.

Как реагировать на критику?

Если вы считаете, что критика в ваш адрес несправедлива, уточните, какие именно моменты не устраивают собеседника. Если ему нечего ответить, или его нападки совершенно не касаются дела, то просто можете перевести это в шутку. Когда вы не уверены, что можете достойно ответить такому агрессору, постарайтесь не обращать внимания на его слова. Видя, что не может спровоцировать в вас желаемую реакцию, в скором времени он успокоится.

Другое дело, если критика конструктивна. В этом случае поблагодарите критика и извинитесь за ошибку. Возможно, собеседник даст вам совет, который действительно поможет, поэтому примите его во внимание.

Порой нам очень трудно принимать даже конструктивную критику, она провоцирует чувство обиды и даже вины. Постарайтесь хорошенько анализировать замечание. Это нужно исключительно для того, чтобы улучшить результат любой деятельности. Не забывайте, что все мы люди, и ошибки – это неотъемлемая часть жизни.

Ваш комментарий