Овладеваем искусством убеждения
Даже самые сильные и мудрые аргументы могут оказаться неэффективными, если их произносит человек, не умеющий убеждать. На собеседовании, на сдаче экзамена или важного проекта, в ситуациях, требующих от нас доказательств своей компетентности, правоты, мы часто теряемся и не можем убедительно выступить. В каком-то смысле, убеждение — искусство.
Говорят, что обманщики всегда смотрят людям в глаза. Неудивительно, ведь прямой взгляд ассоциируется с честностью, спокойствием и уверенностью, делая слова человека более убедительными. К счастью, этим пользуются не только мошенники, но и политики, миротворцы, дипломаты и ораторы. Кроме прямого и честного взгляда, важную роль играет и внешность. Психологические эксперименты, проведенные на сайте http://kladvsebe.ru/ доказали, что красивые люди внушают окружающим большую симпатию, вызывают большее доверие. Это не значит, что перед выступлением нужно провести весь день у косметолога, парикмахера и стилиста. Необходимо лишь постараться выглядеть максимально аккуратно и опрятно. Складки и помятости испортят впечатление даже о дорогом костюме, и даже самая приятная внешность может не показаться таковой, если у говорящего будут жирные волосы и пятно на рукаве.
Громкость и четкость речи играют не меньшую роль. Тихий, вкрадчивый голос часто воспринимается, как признак неуверенности и слабости. Важна и скорость речи. Многие известные политики говорят быстро, это создает впечатление, что человек уверен в собственных словах и не имеет сомнений. Но тараторить настолько быстро, чтобы никто не успевал уследить за ходом мыслей, тоже не стоит…
Конечно, все эти факторы могут оказаться бесполезными, если речь изначально неубедительна. Если вас ожидает выступление, постарайтесь хорошо к нему подготовиться, запишите все свои аргументы, выучите основные тезисы. Не забывайте об аудитории, перед которой предстоит выступать. Вас выслушивает ученый совет — говорите четкими фразами, снабжая речь большим количеством логических доводов. Если же вам нужно выступить перед аудиторией домохозяек, используйте реальные примеры из жизни, речь не должна быть скучной.