А вы умеете руководить?
Будучи ребенком, я никогда не думал о том, чтобы стать управляющим. Но, как выяснилось, эта работа стала одной из самых полезных в моей карьере. Я настоятельно рекомендую каждому попробовать себя в качестве руководителя команды, хотя эта роль, безусловно, подходит не каждому.
Если вы планируете стать управленцем, рассмотрите аспекты, которые будут сопровождать вашу будущую должность. Босс имеет свои привилегии, но сталкивается с колоссальным объемом работы, ответственности и стресса. Задайте себе несколько важных вопросов.
Вы любите встречи, совещания и собрания?
Конечно, вряд ли действительно хоть кто-то их любит, но если вы хотите эффективно управлять, то должны, по крайней мере, быть в состоянии это вытерпеть. Когда я начинал работать менеджером, я был просто потрясен тем, как много времени уходит на встречи, причем каждая из них была важна.
Составление расписания – это не прихоть руководителя, а вынужденная мера. Если вы скучаете на заседаниях и считаете их бесполезной тратой времени, подумайте дважды, прежде чем принимать управленческую роль.
Вам нравится обучать и тренировать?
Лидеру приятнее всего видеть, что его команда смогла улучшить результаты и добиться успеха, особенно, если он знает, что лично помог ей получить навыки. Я никогда не забуду одного и моих первых сотрудников. Он был болезненно застенчив и боялся смотреть людям в глаза. При этом он состоял на должности, подразумевающей работу с состоятельными клиентами. Примерно за год я научил его чувствовать себя комфортно с клиентами и коллегами.
На второй год он стал главой команды, и многие рассказывали мне о том, как он совершенствуется и как о нем отзываются клиенты. Он был очень доволен, и я тоже!
Обмен информацией и знаниями невероятно полезен и приносит массу положительных эмоций и опыта. Именно поэтому многие хорошие менеджеры делают работу с удовольствием (даже несмотря на затяжные совещания). Однако эта мотивация работает не для всех. Если вы не хотите возиться, обучая коллег, эта работа не для вас.
Умеете ли вы добиваться обратной связи?
Это один из самых важных аспектов работы руководителя. Я не говорю о простой благодарности. Речь идет о значимой, актуальной и своевременной обратной связи, которая даст вашим сотрудникам понять, что вы искренне готовы совершенствоваться вместе с командой.
Ваша управлеченская деятельность будет начинаться с наставлений и оканчиваться обратной связью. Если вы не готовы к жесткой, конструктивной критике – не занимайте кресло босса.
Способны ли вы к улаживанию конфликтов?
На руководящем посту конфликтов не избежать. Несколько лет назад мне не удавалось справляться с возникающими спорами. Всякий раз мне требовалось много времени, чтобы успокоится и сгладить ситуацию. Конечно, хороший управленец должен справляться с конфликтами гораздо быстрее. Если вы готовы к сложностям и сердитым клиентам – добро пожаловать на должность.
Иногда в вашей работе все будет сладко да гладко, но в другие дни будет очень тяжело. Вам придется рассказывать плохие новости, принимать жесткие решения, чувствовать, как вас тянут в разные стороны, когда вы не в силах выбрать путь. Руководство утомляет и разочаровывает.
Но, разумеется, это поразительный опыт. Я знаю, что я отличный работник именно потому, что уже был боссом. Ничто не собьет вас на жизненном пути, если вы умеете управлять. На этой должности вам предстоит еще многое узнать о себе и окружающих.