Как мотивировать сотрудников: 10 действенных советов

Как мотивировать сотрудниковЭффективные и успешные компании постоянно мониторят этот процесс и всячески способствуют развитию своих сотрудников, даже если это иногда означает то, что сотрудник неизбежно покинет компанию, чтобы двигаться дальше вверх по карьерной лестнице. Хотя чаще всего довольные и самореализованные работники остаются лояльными по отношению к своей компании, понимая, что она всегда справедливо оценивает их за достигнутые результаты и успехи.

Если вы ищете способ, чтобы мотивировать, «зажечь» и увлечь ваших сотрудникам, попробуйте воспользоваться рядом простейших, но весьма эффективных стратегий.

1. Развивайте здоровую конкуренцию в виде конкурсов и состязаний

Вы можете организовать состязание на звание лучшего продавца или же, если вы не хотите подчёркивать направление деятельности, на звание самого расторопного сотрудника или работника, который меньше всего находился на больничном или брал отгулы. Установите временные рамки, дату и приз, который будет вручён по итогам данного состязания. Большинство активных людей обожают соревноваться, а призы будут для них дополнительным стимулом.

2. Всегда хвалите сотрудников

Простые слова «отлично сделано» или «я вам так благодарен» могут мощно мотивировать людей, которые любят словесные подтверждения их успехов. Некоторые сотрудники просто ждут человеческого признания или устного общения на работе. Несколько слов ободрения или благодарности поднимут им настроение на весь день, что, несомненно, скажется на их продуктивности.

3. Выражайте благодарность в письменном виде

Выразите свою признательность эффективным работникам в виде благодарственного письма, которое в дальнейшем необходимо учитывать во время ежегодного подведения итогов и оценки работы. Благодарность можно также оформить в виде грамоты и повесить над рабочим местом сотрудника. Некоторые люди любят видеть свои имена в печатном виде, потому их можно упомянуть в новостных рассылках или в веб-публикациях на корпоративном сайте.

4. Проводите церемонии награждения

Проводите ежегодные мероприятия по награждению самых успешных сотрудников. Это может быть корпоративная встреча во время обеденного перерыва или же торжественный вечер с выходом «в свет» и организацией корпоративного праздника, например, с игрой в боулинг или посещением ресторана. Составьте пресс-релиз с наилучшими показателями работы, тогда ваши ведущие сотрудники смогут почувствовать себя особенными.

5. Организуйте корпоративный ужин, пикник или выезд за город

Такая прогулка занимает выходной день (или полдня), в крайнем случае, можно даже выделить под данное мероприятие часть рабочего дня (или весь рабочий день). Пригласите на такие корпоративные увеселения и членов семей вашего персонала.

6. Деньги – лучшая благодарность

Материальные поощрения любят все сотрудники без исключения. Премии или другие денежные бонусы практически безотказно мотивируют людей. Подарочные сертификаты также будут неплохим стимулом.

7. Увеличение льготы

Скидки на продукцию компании, корпоративный транспорт, дополнительные отгулы или путёвки на отдых всегда высоко ценятся персоналом. Попробуйте творчески подойти к таким мотивационным стратегиям, чтобы порадовать людей, которые работают на вас.

Как мотивировать сотрудников

8. Делайте это с юмором

Организуйте доставку воздушных шариков или корзин с цветами для особо отличившихся работников. Такие веселые и радостные события улучшают настроение и улучшают рабочую атмосферу в коллективе.

9. Улучшайте условия труда

Когда человек качественно и продуктивно выполняет свою работу, поднимите вопрос о предоставлении ему помощника-ассистента, нового программного обеспечения или оборудования в качестве награды и стимула для его дальнейшего прогресса.

10. Проводите опросы и исследования

Время от времени просите всех сотрудников заполнить анкету, которая включает вопросы о том, насколько комфортно они ощущают себя в компании и каковы их нужды и потребности. Иногда мелочи значат очень много, в том числе и слова похвалы от босса.

Все мы любим, когда наши труды получают признание. Найдите время, чтобы помочь вашим сотрудникам почувствовать себя значимыми и оценёнными, поскольку именно вы на данном этапе направляете их по дороге к достижению успеха, и именно от вас зависит их дальнейшая приверженность компании.

Ваш комментарий