Почему мы тратим рабочее время впустую?

Почему мы тратим рабочее время впустую?С давних пор известно, время не ждет. Каждый день, каждый час, каждую минутку драгоценное время уходит, тем самым унося с собой нашу молодость, счастье, здоровье, деньги. К сожалению, мы не имеем возможности повернуть время вспять, ускорить или замедлить его течение. Поэтому каждому из нас необходимо научиться максимально бережно относиться к понятию время, осознать его ценность в нашей жизни и попытаться приобрести навыки, помогающие рационально управлять им.

Нынче существует множество точек зрения в вопросе экономии времени, одной из самых важных является проблема бесполезного растрачивания рабочего времени. Вы никогда не обращали внимание: кто-то за день успевает выполнить множество дел, что дух захватывает, а кто-то вечно пеняет на хроническую нехватку времени и тем не менее не в состоянии представить ни единого результата? А весь секрет заключается в том, насколько люди умеют правильно распорядиться своим временем. Организованный человек дорожит своим временем, старается максимально выгодно использовать каждую минуту, без труда определяет для себя приоритеты в работе, наверняка знает, какой срок потребуется на исполнение той или другой задачи, никогда не хватается за множество дел одновременно, с высокой эффективностью выполняет порученные дела, оставляя при этом достаточно времени на отдых, увлечения, общение с семьей, друзьями, чтение книг, саморазвитие. Такой человек высоко ценится на работе, чаще всего добивается поставленных целей в личной и общественной жизни, по мнению других людей выглядит более деловито, порядочно, на него всегда можно положиться.

Давайте же рассмотрим основные причины, приводящие к значительной потере нашего рабочего времени.

  1. Неумение разграничивать сферы личной жизни и работы. Обратите внимание, что львиная доля нашего рабочего времени уходит на обсуждение вопросов никак не относящихся к профессиональной деятельности. Пустые разговоры по мобильному телефону в течение дня, ежедневная переписка с друзьями в icq, «контакте» и других социальных сетях, чтение развлекательных порталов на интернет — страницах, обсуждение планов на выходные с коллегами по работе, дурная привычка каждые пять минут проверять электронную почту – все это отнимает уйму времени. И раз уж вы пришли на работу и действительно желаете достичь высот в профессиональной сфере, то пересмотрите свои приоритеты и постарайтесь отодвинуть на второй план проблемы, которые отвлекают вас от важных дел и отнимают скоротечное время.
  2. Откладывание выполнения дел на самый последний момент. Замечено, что некоторые люди способны работать продуктивно лишь в состоянии полнейшего аврала, когда напряжение зашкаливает, а резкий выброс адреналина доставляет приятные ощущения и может превратиться в своеобразный наркотик. Однако выполнение задач в последнюю минуту не оставляет шанса исправить в случае возникновения ошибки. Поэтому благоразумнее было бы не откладывать неприятную вам работу напоследок, все равно желаннее от этого она вряд ли станет, а постараться справиться с ней в первую очередь, пока вы полны сил и энергии.
  3. Неспособность верно оценивать объемы работ и сроки, отведенные на их исполнение. Первый закон Паркинсона «Работа заполняет все время, отпущенное на нее» тесно связан с народной пословицей: «Чем больше времени, тем больше дел». Таким образом, чтобы повысить эффективность выполняемой работы, особенно в сжатый период, необходимо научиться безошибочно рассчитывать время, которое требуется для достижения поставленных результатов. Не забывайте устанавливать конечный срок выполнения заданий. Главным образом этот совет относится к людям, страдающих от перфекционизма. Такие люди без конца стремятся к совершенствованию плодов своего труда и порой не в состоянии завершить начатое по причине недовольства конечным результатом.
  4. Стремление делать все сразу. Выполнение множества заданий одновременно малоэффективно, сложно, ведет к совершению ошибок, и, следовательно, к устойчивому стрессу. Постарайтесь сконцентрироваться на важных проектах, все задачи выполняйте постепенно, доводя подобающим образом каждое начатое дело до конца.
  5. Неосуществимые цели. Даже самые труднодостижимые цели, возникающие перед вами, должны быть непременно реалистичными. Не тратьте время в погоне за недостигаемым.
  6. Индивидуальные качества. У каждого человека имеется свой набор качеств, создающий неповторимую индивидуальность. К привлекательным качествам, помогающим достичь успеха в работе можно отнести компетентность, организованность, уверенность в себе, способность слушать, вежливость, тактичность, позитивный психологический настрой. А вот неблагоприятными качествами в работе могут стать ваша природная медлительность, чрезмерная общительность, рассеянность, неумение говорить «нет», отсутствие привычки планировать и вести важные записи, преувеличение своих возможностей, неспособность отличать существенное от несущественного, излишнее стремление быть полезным и всем помогать даже в ущерб своей работе.
  7. Трудоголизм. Переработка, нехватка времени на отдых и сон, ежедневное перенапряжение способны привести к значительному спаду качества труда и производительности.
  8. Привычка заваливать рабочий стол ненужными вещами. Порядок и грамотная оптимизация вашей личной документации поможет ускорить работу с бумагами и продемонстрирует окружающим ваше умение организовать свой труд.
  9. Регулярные опоздания. Социологами было замечено, что на первый взгляд безобидные систематические опоздания на 5-10 минут значительно снижают работоспособность человека. И в среднем по статистическим данным, постоянно опаздывающие люди выполняют работу с гораздо меньшей производительностью, нежели приходящие вовремя. Поэтому если вам не безразличны результаты вашей профессиональной деятельности, научитесь управлять своим временем и перестаньте опаздывать.
  10. Частые перекуры и чаепития. Без комментариев!

Да уж, список получился немалый! Что же мы можем сделать для того, чтобы время работало на нас?

Выход достаточно прост! Определите для себя важные моменты, которые привели вас к нынешней работе. Постарайтесь честно для себя ответить на следующие вопросы: «Каковы ваши жизненные приоритеты?», «Какие результаты вы хотите на самом деле достичь в работе?», «Чего лично вам не хватает для счастливой жизни, работы и развития?». Получив важные ответы, вы сможете по-новому взглянуть на понятие время. Если человек стремится достичь многого в жизни, он должен осознать, чем чревата потеря времени, т.к. время – деньги, время – его счастье, время – его жизнь. Как твердит восточная мудрость: «Время нужно уважать, иначе, когда наступит последний час, вы о многом пожалеете».

2 Комментария

  1. Татьянка    21 Фев, 2011 (13:16)

    Также это называется рабочий поток, считается что вход в такой поток от 15 минут, т.е. если вас отвлекли на 2 минуты… то вы потеряете не 2 а 17 минут , МИНИМУМ! Вот так то

  2. Личное развитие    19 Окт, 2011 (05:19)

    Спасибо! Интересная статья.

Ваш комментарий